Previous Entry | Next Entry

Мы уже довольно давно хотели исследовать один очень интересный регион Австралии, спрятанный на вершине плато Northern Tablelands и частично захватывающий южные отроги Большого Водораздельного Хребта  внутри воображаемого треугольника, формируемого городами Coffs Harbour, Port Macquarie на побережье (суб-регион получивший название Mid-North Coast в Новом Южном Уэльсе) и городом Armidale, спрятанным в горах примерно в 200 километрах от побережья океана.  Регион этот богат своим географическим многообразием и предлагает путешественнику все, что душе его угодно – от первоклассного серфинга на золотистых пляжах Восточного Побережья до густых тропических лесов в горах, от узких серпантинов и бурных горных рек до безмятежного созерцания полей золотистой пшеницы и много чего еще.

Нас же регион привлек одной из своих «главных фишек» - дорогой или тропой, если угодно, водопадов – The Waterfall Way, которая имеет примерную протяжённость около 130 километров и конечными точками которой являются два расположенных в горах городка-Dorrigo c Востока и Armidale – с запада.

Природа (а может и основная движущая сила теории креационизма) вряд ли специально сделала так, что в одном, относительно компактом регионе разместилось несколько красивейших водопадов Австралии, что впрочем, вполне объяснимо с географической точки зрения. Не буду утомляться вас лекцией по геоморфологии и метеорологии и скажу лишь, что комплекс причин тому виной, главными из которых можно назвать близость океана, что обеспечивает насыщенные влагой воздушные массы и орографическое препятствие – т.е. упомянутое выше Northern Tablelands Plateau (так же известно как New England Tablelands).

Сложный рельеф здешних мест изрезан руслами постоянных рек, причем весьма существенных по объёму стока, и некоторые из них обрываются в пропасти красивыми и полноводными водопадами.

Единственный минус региона, его относительная изолированность, что впрочем, легко обернуть в плюс – народу тут путешествует существенно меньше, нежели по общепризнанным горным маршрутам в Новом Южном Уэльсе (Голубые Горы, Косцюшко и т.п.).  Регион Новая Англия как-бы завис между двумя центрами притяжения на восточном побережье. Посудите сами:  если брать Coffs Harbour как ближайший крупный город в шоссе 78 (оно же Waterfall Way) то расстояние до Сиднея составит 400 а до Сиднея – 500 км, а с запада расстояния также вполне сопоставимы – Armidale – Sydney 470, а Armidale – Brisbane 465 километров.

Так что у нас раньше никак не получалось прокатиться по этой самой дороге водопадов (мы те еще любители водопадов) потому что одним днём из Брисбена – это совсем нереально, даже если просто на субботу-воскресение – тоже тяжело – там по полдня выйдет только дорога, а еще хотелось по лесу тропическому побродить – он в Новой Англии самый древний во все Австралии, так что длинные выходные, получившиеся благодаря Дню Австралии, пришлись как нельзя кстати.

Впрочем, добраться, конечно же, можно не только на машине: помимо поезда и междугородних автобусов Greyhound в Новую Англию можно добраться и самолетом из Сиднея и Брисбена в Армидейл или тот же Коффс Харбор.

Мы решили использовать четыре выходных дня выпавших в честь уик-энда и Государственного Праздника Австралии по полной программе и спланировали интересный маршрут по побережью до Коффс Харбор, потом в горы и проезд по дороге водопадов до Армидейла, два дня треков и созерцания красивейших водопадов Нового Южного Уэльса и назад в Брисбен через городок Станторп на границе Квинсленда и Нового Южного Уэльса чтобы пополнить погреба редкими сортами вин этого изолированного винодельческого региона.

Но, как известно, человек полагает, а глобальное потепление располагает, и мы, успешно завершив первую часть путешествия и посетив городок, который мы всегда со свистом пролетали по трассе,  но который представлял для нас особый интерес как «самый шотландский город Австралии»,  побродив по береговым утесам в Yamba и удалённом курортном поселке-кемпинге Brooms Heads мы уже готовились к запланированной остановке на ночлег в прибрежном райцентре Коффс Харбор, когда примерно за 60 километров до цели мы уперлись в стоящий поперёк главной магистрали Восточного Побережья Австралии барьер с надписью «дорога закрыта» и вежливый мужик в оранжевой куртке сказал что из-за наводнения дороги на юг больше нет.

В регионе северо-востока Нового Южного Уэльса уже неделю бушевали циклоны, которые принесли обильные осадки, что вызвало довольно сильное наводнение и даже сейчас, уже две недели спустя нашего путешествия десятки городков в регионе Коффс Харбор остаются полностью отрезанными от внешнего мира, а еду и питьевую воду привозят вертолётами.

В нашем случае вариантов было два – пилить назад в Брисбен и звонить друзьям из Канберры с сообщением о том, что стыковка на водопадах отменяется или ехать куда нас направляли спасательные службы – в местный райцентр Grafton как мы и поступили. В местом турист-офисе удалось при помощи сотрудника этого офиса дозвониться в дорожное управление и выяснить, что единственная дорога на Армидейл открыта (хотя как нам сообщили – утром сошёл оползень но к середине дня трассу расчистили) и мы, позвонив в мотель в Армидейле перенесли даты проживания на сутки вперед и немедленно отправились в горы.

Крюк, который нам пришлось сделать, составил 252 километра, из которых большая часть ушла на то, как мы в условиях весьма ограниченной видимости карабкались на Большой водораздельный Хребет за гружёной фурой.

Но уж лучше так – зато мы проехали через THE CELTIC COUNTRY – район Новой Англии, центром которого является городок Glen Innes – это настоящее сосредоточение кельтской составляющей, импортированной с Британских Островов. На самом деле, мы уже больше года путешествуем по Австралии – и Глен Иннс – это, пожалуй, один из самых симпатичных городков страны, в которых мы побывали, по крайней мере... Даже свой Стоунхендж есть, но о нем как-нибудь в следующий раз. Сейчас на повестке дня – водопады.

Закат был встречен на подъезде к городку Guyra – высочайшей точке горного плато, после чего уже в темноте мы добрались до Армидейла – столицы Новой Англии, города с населением около 20 тысяч, приютившим один из лучших университетов Австралии и даже имеющим с нынешнего года свою регбийную команду высшей лиги Австралии.

Армидейл – это, наверное, самая удобная отправная точка для путешествия по Дороге Водопадов, так как некоторые из них расположены совсем близко к городу.

Вообще, дорога водопадов это отрезок шоссе 78 между городками Dorrigo и Armidale длиной в 124 километра, вдоль которого расположено 5 крупных водопадов и еще десяток разных каньонов и горных формаций, 4 крупных национальных парка – в общем, есть что исследовать путешественнику, хотя если взять шоссе к Югу от Армидейла, то Waterfall Way можно удлинить до 222 километров и захватить еще три больших водопада вдоль Oxley Highway (хотя официально – это все-таки 124 километра).

Самый большой из национальных парков Новой Англии – это Oxley Wild Rivers National Park – дом для сразу нескольких водопадов, до двух из которых можно легко добраться на машине, хотя и не в каждом случае Вас за это похвалит контора по прокату автомобилей.

Один из красивейших водопадов расположен в секции нацпарка под названием Dangars Gorge – это узкий каньон в который срывается водопад высотой 120 метров.

Вокруг проложено несколько треков с видами на водопад, но на самом деле наилучший вид открывается с Picnic Ground.

К точке, с которой воды Salisbury Waters срываются вниз тоже проложена тропинка, так что можно расположиться у кромки обрыва и посмотреть на водопад с «точки отрыва».

Погода, конечно же, не сильно благоприятствовала хорошим фотографиям – мы почти все время находились внутри облака, но штатив частично спасал ситуацию с фотографиями водопадов при сложном и постоянно меняющемся свете.

Однако облако добавляло некой таинственности пейзажу тропического rainforest на склонах каньона и отвесные скалы как-то по особенному отвесными казались.

В паре километров по хребту расположен еще один водопад – мы не решились идти к нему, опасаясь непредсказуемости плохой погоды в горах – но при случае – Mihi Falls – водопад в соседнем каньоне.

Каньон Dangar Gorge расположен в 22 километрах к югу от Армидейла, но из этих 22х одиннадцать – это грунтовая дорога, местами размытая дождями до состояния среднестатистической дороги класса Р в Подмосковье.

Вполне проезжаемо, но с особой осторожностью – страховки прокатных контор не покрывают дтп на грунтовках. Зато медленная езда вполне способствует созерцанию того, чем Австралийцы пытаются перещеголять друг друга в Австралийской же глубинке, а именно – внешним видом почтовых ящиков.

Пока что очевидный первый приз почтовому ящику в виде известного австралийского бандита 19 века – Неда Келли.

Тот же самый национальный парк Oxley Wild Rivers приютил второй по высоте падения Австралийский водопад (ну во всем Новый Южный Уэльс второй – в регби второй, в водопадах – второй – всюду NSW проигрывает Квинсленду).

Водопад Wollomombi Falls – 260 метров падения, расположен в месте, где одноименная река обрывается в каньон Chandler River – реки, которая по факту формируется двумя водопадами.

Если смотреть на Северо-Восток, с главной смотровой площадки (примерно полкилометра от парковки) справа от Wollomombi Falls будет его младший брат – Chandler Falls.

Уже внизу, в глубине каньона оба водопада сливаются в Chandler River и по глубокому каньону река уходит вглубь нацпарка.

Oxley Wild Rivers – это еще как минимум три дополнительных «зоны», куда добраться можно только на внедорожнике или за день пешим ходом – тоже густой тропический лес, водопады и горные реки: Budds Mare, Long Point, Gara Gorge, но мы были сильно ограничены циклоном, так что из-за соображений безопасности предпочли держаться асфальтированных  дорог.

Следующим в пункте на Waterfall Way стоял Epic Fail – т.е. знатный облом. Нет, конечно же, в плане стоял один из самых многообещающих лукаутов (смотровых точек) на горы и лес в крупном New England National Park, но после пары километров игры в Колина Макрея на покрытой водой грунтовке мы упёрлись вот в такой вот сюрприз.

Второй раз за два дня наводнение вмешалось в наши планы, отрезав New England National Park бурным потоком обычно спокойной горной речки. Индикатор показывал чуть более полуметра, но скорость потока была огромна и о переправе думать даже не приходилось. В Австралии сейчас идет национальная кампания – “If it’s flooded – Forget it!” если дорога затоплена – забудь про нее (задолбались спасать народ на мощных джипах – даже они не справляются с полуметром воды).

В общем, вода снова стала препятствием, и мы вернулись на асфальт, продолжив путь на Восток в сторону Дорриго, проехав мимо очередной 10-километровой грунтовке, ведущей к еще одной местной достопримечательности – The Cathedral Rock.

Следующий пункт на Дороге Водопадов, расположенный примерно в ее середине – это то, что никак нельзя пропустить, если уж Вас вдруг занесло в этот регион Зеленого Континента. Это, наверное, один из самых зрелищных водопадов в Австралии (уступающий, конечно же, по масштабам квинслендскому Wallaman Falls) – двойной каскад водопада Ebor Falls.

Водопад располагается на реке имени Гая Фокса – организатора знаменитого «порохового заговора» в 1605 году в Лондоне.

Вот так вот – государственный преступник – а в его честь названа река и большой национальный парк - Guy Fawkes River National Park – километры девственного тропического леса, горных рек и водопадов (меньшего размера, разумеется).

Каскад Ebor Falls – это два водопада суммарной высотой 115 метров, вроде бы не очень и высоко и не входят даже в десятку высочайших водопадов Австралии.

Но в сезон дождей и наводнений – это необузданный, мощнейший поток, с гулом десятка реактивных самолетов срывающийся в узкий каньон.

На нижний – Lower Ebor Falls можно посмотреть только с расстояния в километр – с проложенного по краю обрыва трека.

Верхний – Upper Ebor Falls – более доступен – в непосредственной близости от него смонтирована деревянная площадка.

Помимо основных двух водопадов, если побродить по окрестному лесу, то можно наткнуться на несколько водопадов гораздо меньших по размеру и расходу воды.

Но опять же, погода препятствовала детальному исследованию местности – приходилось по очереди держать друг над другом зонтик, чтобы второй в этот момент сделал кадр-другой.

Водопады Ebor находятся в километре от дороги, которая пересекает реку Guy Fawkes River в нескольких сотнях метров от вершины первого водопада – ни единого знака о том, что эта, не могу сказать, что после наводнения она тихая и спокойная, река буквально за поворотом с рокотом упадет на дно каньона. Рядом располагается деревня Ebor – 160 жителей.

Чтобы добраться до Восточной крайней точке Дороги Водопадов со стороны Армидейла нужно вскарабкаться на Плато Дорриго – часть Большого Водораздельного хребта – вот там начинаешь понимать, почему этот район Австралии назвали Новой Англией – если не обращать внимание на редкие эвкалипты – очень похоже на регион Северной Англии – например, Cumbria или Northumberland.

Дорога, конечно – жуть – час внутри облака, ни малейшей возможности остановиться и снять водопады, как грибы растущие прямо по опушкам леса, на обратном пути – лежащая в кювете свежераскуроченная машина и т.п., но в итоге мы успешно добрались до Dorrigo – городка с населением всего 1000 человек, но тем не менее имеющего 5 пабов и даже Distillery – ликеро-водочный завод.

Но главных достопримечательностей две (если мы конечно не берем третьей мозаику на стене общественного туалета в центре).

Это водопад Dangar Falls (не путать с водопадом, с которого Дорога Водопадов началась в этой истории).

По случаю постигших регион наводнений, у водопада установили торжественную табличку, что таким полноводным он был лишь один раз за последние 200 лет наблюдений.

Второй достопримечательностью Дорриго является Dorrigo national Park – место произрастания одного из древнейших на планете субтропических лесов (Gondwana Rainforest).

Субтропический лес Дорриго в 2007 году был внесен в список природного наследия Юнеско, как уникальная экосистема с сотнями видов растений и 120 известными видами птиц.

К Востоку от городка Дорриго есть указатель на Rainforest Centre – что-то наподобиеvisitor centre – информационного центра и точки старта десятков треков по парку.

От него же начинается и короткая Skywalk – тропинка-помост, поднятый на пару десятков метров над лесом – почти по верхней кромке деревьев, с которого можно увидеть все многообразие форм растительности.

Увы – снова мы попали в облако и ничего кроме туманных мистических контуров этого самого субтропического леса не увидели.

Гениальный мегадевайс – как до такого больше нигде не додумались? – стационарный штатив со стандартным винтом крепления – незаменимая штука если надо сфотографироваться – а штатив лежит в машине и никого вокруг – простаивал без дела в тумане….

Мы поснимали туман, после чего прорвались сквозь пелену тумана и облаков, укутавших большой Водораздельный назад в Ebor, где в ожидании канберрских камрадов продолжили погружаться в рокот двойного водопада.  После чего уже вместе с ними вернулись в Armidale из которого следующим утром начали прорыв на север – назад в Солнечный Квинсленд. Дорога водопадов полностью оправдала наши ожидания, и как бы не старались коварные реки и проливные дожди мы исследовали большую часть того, что планировали.

Водопады вполне стоят того, чтобы проделать 400/500 километров из Брисбена / Сиднея, чтобы проехать по этой, наверное, главной достопримечательности Северо-Востока Нового Южного Уэльса.

WEB

We have been planning a lovely escape from the heat of Brisbane down to the cool of the North Tablelands of New England for a short break of the Australia Day but it has turned into a struggle against the flooding from which the residents of the North-Eastern NSW are still suffering today.

The flooding has cut the Pacific Highway north to Coffs Harbour and we were diverted to Armidale and got there one day prior to the scheduled arrival. The rain and the flooding have affected greatly our local trips in the area as well – for instance the New England National Park was cut off the highway. But the rain couldn’t stop us and we have explored the most gorgeous waterfalls of the New South Wales starched along a local regional highway, which connects Dorrigo and Armidale and which is also known as the Waterfall Way. Enjoy folks!

( 3 comments — Leave a comment )
melbaa
Feb. 16th, 2012 12:22 am (UTC)
"то расстояние до Сиднея составит 400 а до Сиднея – 500 км" - тут, наверное, где-то Брисбен должен быть?
Ох уж эти мне наводнения. Нам они попортили одну из поездок в Брисбен год назад.
А в Новой Англии действительно такие поля зеленые или это сельхоз. угодья?
kaihopara
Feb. 16th, 2012 12:55 am (UTC)
мерси. чет жж отвис...
поправлю - там, да. Брисбен.

Это пастбища) Временами реально было ощущение что еду по северной Англии - тока римской стены Адриана не хватало)
melbaa
Feb. 16th, 2012 01:01 am (UTC)
Здорово. Я тут по зеленой траве скучаю.
( 3 comments — Leave a comment )

Latest Month

May 2017
S M T W T F S
14151617181920

Page Summary

Locations of visitors to this page